Аймак

ПЛАН-КОНСПЕКТ 5-КЛАСС ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

 3,728 Бардыгы /

Тема урока: Вода-растворитель.

Цели: Ожидаемый результат:

образовательные: познакомить учащихся со

свойствами воды как растворителя, научить

приготавливать раствор соли в воде и взвесь

мела в воде, формирование знаний о созида-

тельной и разрушительной работе воды в при-

роде. учащиеся знают: свойства воды как раствори-теля, научились приготавливать раствор соли в воде и взвесь мела в воде, формирование зна-ний о созидательной и разрушительной работе воды в природе.

развивающие: развитие мыслительных опера-

ций анализа и синтеза, развитие познавательной

активности посредством работы с книгой и таб-

лицами, научить делать выводы; развитие твор-

ческих способностей, развитие речи. учащиеся развивают: мыслительные операции анализа и синтеза, познавательную активность посредством работы с книгой и таблицами, научить делать выводы; творческие способно-сти, речь.

воспитательные: воспитание патриотизма (пу-

тем использования регионального компонента),

формирование у школьников экологической

культуры, не позволяющей приносить вред

природе путем загрязнения водоемов. учащиеся воспитываются: патриотизму, формированию экологической культуры, не позволяющей приносить вред природе путем загрязнения водоемов.

Основная компетентность: Предметная компетентность:

1.информационная ОК1 1.познание научных задач ПК1

2.социально-коммуникативная ОК2 2.научное объяснение явлений ПК2

3.организация своей работы и решение

проблем ОК3 3.применение научных доказательств ПК3

Оборудование: компьютер, презентация, проектор, глобус, колба с водопроводной водой, колба с «серебряной» водой, лотки, баночки с мелом, баночки с солью, ложечки, стаканчики с водой, раз-даточный материал (Лабораторная работа № 4 «Приготовление раствора соли и взвеси мела в во-де», таблица «Работа воды в природе»), салфетки.

Ход урока:

I. Орг. момент

II. Изучение нового материала(ОК1)

1. Учитель

Есть просто храм.

Есть храм науки.

А есть еще природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу Солнцу и ветрам.

Он свят в любое время года,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь!

Сегодня, ребята, мы с Вами снова входим в храм ПРИРОДЫ!

Закройте глаза, прослушайте отрывок и скажите какие ассоциации возникают у Вас с этим зву-ком? Звучит отрывок «Журчание воды».

Верно и сегодня мы с вами будем изучать воду и узнаем о её новых свойствах.

6 групп учащихся класса провели исследования воды и о результатах своих изысканий они сейчас нам расскажут.

2. Выступление учащихся (ПК1):

(на доске проекции иллюстрирующие каждую группу учащихся)

1. Географы (исследовали состав вод Мирового океана)

2. Химики (исследовали свойства питьевой воды )

3.Юные натуралисты (исследовали дистиллированную воду)

4.Экологи (исследовали серебряную воду, демонстрируют опыт, заложенный ранее)

5.Биологи (исследовали содержание воды в организме человека и растений)

6.Диетологи (исследовали минеральную воду «Жалал-Абад 27»

На магнитной доске вывод (бумажные заголовки) Чистой воды в природе нет.

3. Учитель Мы с вами выяснили, что вода-это растворитель и тема сегодняшнего урока –

Вода-растворитель

Для того чтобы выяснить, что такое раствор мы выполним Лабораторную работу : Приготовле-ние раствора соли и взвеси мела в воде. Сравните результаты опытов с солью и мелом. В выводе ответьте: «Что такое раствор? Чем раствор отличается от взвеси?» Вопросы записаны в заданиях. Чтобы Вам было легче вспомните последнюю Лабораторную работу и определение диффузии. Вывод может зачитывать 1 учащийся от группы. Вывод запишите на выданном листе. Но сначала давайте вспомним правила техники безопасности.

4.Ученики рассказывают инструктаж по ТБ.

5. Учитель Хорошо.

6. Выполнение работы по инструкции учителя(ПК2):

Лабораторная работа

«Приготовление раствора соли и взвеси мела в воде».

Цели: научиться приготавливать раствор и взвесь, научиться работать с лабораторным оборудо-ванием.

Оборудование: лоток, 2 стаканчика с водой, баночка № 1 с солью, баночка № 2 с мелом.

Ход работы

1.Придвиньте к себе лоток с реактивами.

2.Возьмите стаканчик с водой и баночку № 1. Зачерпните ложечкой соль. Насыпьте соль в стакан с водой и перемешайте ложечкой. Что Вы наблюдаете? Что произошло с солью?

3.Возьмите второй стаканчик с водой и баночку № 2. Зачерпните ложечкой мел. Насыпьте его в стакан с водой, перемешайте ложечкой. Что произошло с мелом? Что Вы наблюдаете?

4. Сравните результаты опытов с солью и мелом. Чем раствор отличается от взвеси? Что такое раствор?

Вывод:

7. Учитель выслушивает ответы групп учащихся и вывешивает вывод на магнитной доске

Раствор- жидкость, содержащая посторонние вещества, которые в ней равномерно распре-делены.

8. Учитель Молодцы! Теперь возьмите листочки с таблицами и, используя текст учебника, & 23 ответьте на вопрос: «Какую созидательную и разрушительную работу производит вода в приро-де?» Ответы записываем в таблице с заданиями в две колонки(ПК3):

Созидательная работа воды Разрушительная работа воды

9. Учитель выслушивает ответы учащихся и вывешивает на доске вывод(ОК3):

Работа воды в природе может быть созидательной и разрушительной.

10.Учитель Скажите, а нуждается ли вода в охране? Почему?

III. Домашнее задание Напишите небольшое сочинение на тему «Значение воды в природе и жизни человека».

IV. Закрепление

Учитель:

1. Скажите, ребята, что нового мы сегодня изучали на уроке?

2. Наблюдая иллюстрации на доске ребята характеризуют каждый слайд и разделяют на созида-тельную и разрушительную работу.

3. Вывод учащихся, используя тезисами на доске.

V Итог урока. Выставление оценок.

Учитель Спасибо, дети, за работу.

 

Учитель физики средней школы №4 имени А. Акпаралиева

Ала- Букинского района Жалал-Абадской области

Ешалиева Саида Кочкоралевна

Автор

Байланыш дареги

Email: aymak.kg@mail.ru

Телефон: +996 (770) 81-00-32

Факс: +996 (3722) 2-32-36

Адрес: Жалал-Абад ш. Ленин к. 17