Аймак

План конспект урока по русскому языку по теме «ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ»

 2,412 Бардыгы /

План конспект урока по русскому языку по теме   «ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ»

Цели урока:

Обучающая:

-формировать лингвистическую компетенцию: умение и навыки находить обращение в речи;

выделять обращение на письме запятыми  в устной речи-интонационно.

-формировать коммуникативную компетенцию: обеспечивающие свободное использование обращений в речи в разных ситуациях.

Развивающая:

– Развивают  готовность и способность к речевому взаимодействию и взаимопониманию

-развивают способность классифицировать языковые факты (уместные и неуместные обращения) правильно использовать обращение в речи;

Воспитательная :

– формируют  отношения к языку как к основному средству общения; умеют сотрудничать

-формируют  умения применять знания , полученные на уроке, в жизненных ситуациях ;

-формировать умения работать в команде с целю создания коллективного творческого труда

Ожидаемые результаты:

-сумеют составлять предложения с однородными членами

-умеют выделять их  на письме знаками препинания;

– умеют находить обращения в речи;

-сумеют свободно использовать обращения в речи в разных ситуациях.

-формируют умение применять знания , полученные на уроке , в жизненных ситуациях

-умеют работать в малых группах, в парах

  Тип урока: Комбинированный 

Форма познавательной деятельности: индивидуальная работа , работа в парах

Оборудования : карточки ,  проектор, интерактивная доска, таблица, ватман, маркеры,

Ход урока:

1.Орг момент (разговорная 5-минутка)

1) Опрос домашнего задания.

2) Что изучали на прошлом уроке ? ( предложения с однородными членами)

3) Что такое однородные члены предложения ?

  1. Актуализация знаний

На доске записаны предложения (слайд1)

Гости князю поклонились…

Чем вы , гости, торг ведёте?

Вопрос классу: Чем различаются два одинаковых слова «гости» ?

(в первом предложении говорится о том, что сделали гости, во втором-к гостям обращаются)

  1. Формулировка темы и целей урока.

Задание: Сформулируем тему  сегодняшнего урока (предложения с  обращениями)  (слайд2)

Объявляется тема урока ( запись на доске)                                                          

Что такое?
Где употребляется?

На эти вопроса ученики должны дать ответ в конце урока.

О лес! Как ты прекрасен золотой осенью!

Обращение-это слово или словосочетание, обозначающие лицо или предмет, к которому обращена речь

Обращение-это слово , которое …

-Называет того , к кому (чему) обращаются с речью

-Не является членом предложения, значит никак не подчеркивается.

Этапы урока

 

Содержание деятельности учителя 

 

Содержание деятельности ученика
1.организационный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Актуализация и пробное учебное действие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Вхождение в тему урока и создание  условии для осознанного восприятия  нового материала

 

 

 

 

 

 

4. Закрепление и применение полученных знаний и умений в новой ситуации 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 5. Рефлексия

 

 

 

 

 

6. домашнее задание

 -здравствуйте, ребята желаю вам хорошего настроения и активности на уроке.   Хочу ознакомить вас с целью урока. Орг  момент (разговорная 5-минутка)

2. Проверка домашнего задания.

1) Что мы изучали на прошлом уроке ? ( предложения с однородными членами)

2) Что такое однородные члены предложения ?

-Запишите в тетрадях число, классная работа. Начнём  урок.

На доске записаны предложения (слайд1)

1.      Гости князю поклонились

2.      Чем вы , гости, торг ведёте?

Вопрос классу: Чем различается два одинаковых слова «гости» ?

(в первом предложении говорится о том, что сделали гости, во втором-к гостям обращают:

 Сформулируем тему  сегодняшнего урока (предложения с  обращениями)

Объявляется тема урока (запись на доске)                                                          

Что такое? На эти вопросы ученики должны дать ответ в конце урока.

 

 

Где употребляется?
 

-Тогда мы приступим к изучению темы 

О лес! Как ты прекрасен золотой осенью!

Обращение-это слово или словосочетание, обозначающие лицо или предмет, к которому обращена речь

Обращение-это слово , которое …

-Называет того , к кому (чему) обращаются с речью

-Не является членом предложения, значит никак не подчеркивается.

-Бывает распространённым: Родина моя, как я тебя люблю!

-Всегда выделяется на письме.

     Пример:

Мама, я уже вернулась.

Я , мама, уже вернулась.

Я уже вернулась, мама.

Обращение членом предложения не является. Обращение может стоять в начале, в середине и в конце предложения. Оно всегда выделяется  запятыми.

    например:

Куда ты, светлый ручеек, стремишься? ( И.А.Крылов)

Если обращение находятся перед предложением и произносится с особым чувством, то после негоставится восклицательный знак, а дальше предложение начинается с заглавной буквой

        например

Старик! Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас(М.Ю.Лермонтов)

 

 

 

Работа с учебником, выполнение упражнения

На стр.43

 

Прочитайте отрывки из известных вам  произведений, передавая чувство интонации

 

-найдите слова, называющие лицо, к которому обращаются с речью.  

 

 

1.Отработка правильной интонации-упр № 74   стр44

(Письменно)

1.       Перед вами карточки с предложениями.

Расставьте знаки препинания, найдите обращение

   *Друзья я радуюсь вашим успехам.

  * Скажи незнайка какая муха тебя укусила?

 * Становись на бочку и читай стихи Цветик

*Братцы Что он про меня сочиняет?

Подведите итоги урока пользуясь      схемой:

 

 

Подводят итоги урока, пользуясь схемой. Определяют уровень при обретённых знаний.       

                                          Узнал______

Сегодня на уроке я

                                         Научился _____

 

Упр № 75, 76   стр44, 45.

Рассказ об обращении 

 

 

 

 

Приветствуют учителя. Слушают учителя участвуют в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку

 

Отвечают на вопросы учителя, формулируют собственные мысли.

 

Повторят правила предложения с однородными членами.

 

Открывают тетради записывают число.

 

 

 Проверяют словарные слова составляют предложения по заданию

 

 

 

 

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.  Задают вопросы для уточнения информации.

 

 

 

 

 

-работают с теоритическим материалом.

 

 

 

 

Напишут необходимые действия, действуют по плану 

 

 

 

 

 

Принимают и сохраняют учебную задачу

 

 

 

 

 

работают с теоритическим материалом.

 

 

 

 

 

Принимают и сохраняют учебную задачу

 

 

 

 

 

 

 Вспоминают материал уроков литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения

 

 

 

Читают по  учебнику, отвечают на вопросы учителя;

В результате выполнений упражнения формулируют вывод.

Выполняют письменно упражнения, отвечают на вопрос учителя. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Один ученик читает, остальные проверяют у себя.

 

 

 

 

 

Записывают на листочках и обобщают

 

 

 

 

Записывают задание в дневник.

 

Учительница русского языка и литературы сш. № 2 им. А.Тураббаева Сатыбалдиева Феруза Жамалдиновна Ала-Букинского  района

Автор

Байланыш дареги

Email: aymak.kg@mail.ru

Телефон: +996 (770) 81-00-32

Факс: +996 (3722) 2-32-36

Адрес: Жалал-Абад ш. Ленин к. 17