Аймак
Аймак
ЖАРЫЯ-ЖАРНАК / РЕКЛАМА
ticket title
АКЦИЯ
ОАО «ЖАЛАЛАБАТЭЛЕКТРО» ОБЪЯВЛЯЕТ КОНКУРС
Ноокен районунун Шайдан айыл өкмөтү муниципалдык административдик бош кызмат орундарына СЫНАК ЖАРЫЯЛАЙТ
ЖАЛАЛ-АБАДСКОЕ ОБЛАСТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОБЪЯВЛЯЕТ КОНКУРС
«МАЙЛУУ-СУУ ШААРЫНЫН КӨК-ТАШ АЙЫЛЫНДАГЫ ВЕТЕРИНАРДЫК СЕРВИСТИН ИМАРАТЫН КАПИТАЛДЫК РЕМОНТТОО» КИЧИДОЛБООРУНА Т Е Н Д Е Р Ж А Р Ы Я Л А Й Т
«ПРИОБРЕТЕНИЕ ЮРТ ДЛЯ ЧАБАНОВ НООКЕНСКОГО ОПП» КИЧИДОЛБООРУНА Т Е Н Д Е Р Ж А Р Ы Я Л А Й Т
«ПРИОБРЕТЕНИЕ ЮРТ ДЛЯ ЧАБАНОВ МОМБЕКОВСКОГО ОПП» КИЧИДОЛБООРУНА Т Е Н Д Е Р Ж А Р Ы Я Л А Й Т
“МОГОЛ АЙЫЛ АЙМАГЫНЫН ЖПБНЕ БОЗ ҮЙ САТЫП АЛУУ” КИЧИДОЛБООРУНА Т Е Н Д Е Р Ж А Р Ы Я Л А Й Т
“ПРИОБРЕТЕНИЕ КОРМА И СЕНО ДРОБИЛКИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОРМОВОЙ БАЗЫ ТАЛДУУ-БУЛАКСКОГО ОПП” КИЧИДОЛБООРУНА Т Е Н Д Е Р Ж А Р Ы Я Л А Й Т
“ТАЛДУУ-БУЛАК АЙЫЛ АЙМАГЫНЫН ЖПБНЕ БОЗ ҮЙ САТЫП АЛУУ” КИЧИДОЛБООРУНА Т Е Н Д Е Р Ж А Р Ы Я Л А Й Т
“АКМАН АЙЫЛ АЙМАГЫНЫН ЖПБНЕ БОЗ ҮЙ САТЫП АЛУУ” КИЧИДОЛБООРУНА Т Е Н Д Е Р Ж А Р Ы Я Л А Й Т
СУЗАК РАЙОНУНДАГЫ КАРА-АЛМА АЙЫЛ ӨКМӨТҮ БОШ КЫЗМАТ ОРУНДАРЫНА СЫНАК ЖАРЫЯЛАЙТ
Сузак райондук Эмгек жана социалдык өнүгүү башкармалыгы бош кызмат орундарын ээлөө үчүн АЧЫК СЫНАК ЖАРЫЯЛАЙТ
ФИЛИАЛ ОАО “ОПТИМА БАНК” В ГОРОДЕ ЖАЛАЛ-АБАД РЕАЛИЗУЕТ:
ЖЕР АЯНТЫ АУКЦИОН АРКЫЛУУ ЖЕКЕ МЕНЧИККЕ БЕРИЛЕТ.
Аукцион
Бешик-Жон айыл өкмөтү төмөнкү ваканттагы административдик муниципалдык бош кызмат орундарына СЫНАК ЖАРЫЯЛАЙТ
Жалал-Абадское областное управление Судебного департамента при Верховном суде Кыргызской Республики объявляет конкурс на следующие вакантные административные государственные должности:
Базар-Коргон районунун Могол айыл өкмөтүнүн администрациясы административдик муниципалдык кызматтын бош орунун ээлөө боюнча СЫНАК ЖАРЫЯЛАЙТ

ПРЕСС-РЕЛИЗ

546 просмотров всего, 9 просмотров сегодня

Союз МСУ КР и Институт политики развития предлагают Жогорку Кенешу КР обеспечить органы местного самоуправления финансами для развития регионов

Объединение юридических лиц «Союз местных самоуправлений Кыргызской Республики» и Институт политики развития выражают озабоченность состоянием местных бюджетов органов МСУ КР. По итогам 2018 года в стране сложилась ситуация, при которой органы местного самоуправления не обладают достаточными финансовыми возможностями ни для качественного решения вопросов местного значения, ни для исполнения задачи развития регионов, поставленной Президентом КР.

Несмотря на указы Президента Кыргызской Республики, усилия Правительства и принятые в 2018 году меры, доля доходов местных бюджетов в общих доходах местных и республиканского бюджетов в течение последних пяти лет остается в состоянии стагнации, не растет (см. Диаграмму 1), хотя доходы республиканского бюджета растут устойчивыми темпами (см. Диаграмму 2). Это означает, что распределение доходов между местными и республиканским бюджетами никак не учитывает приоритеты страны в отношении регионального развития. В результате, органам МСУ не хватает ресурсов для качественного исполнения собственных функций и делегированных государством полномочий.

Диаграмма 1. Динамика доходов местных бюджетов, 2010-2018 гг.

При этом каждый год Жогорку Кенеш Кыргызской Республики расширяет число функций органов местного самоуправления без соответствующего подкрепления финансовыми ресурсами. Так, за последние годы в число вопросов местного значения добавились вопросы развития туризма, семейного насилия, пробации. Регулярно выдвигаются новые инициативы по расширению функций МСУ, например, в отношении здравоохранения и других вопросов. Но никогда в этих инициативах не учитывается то, что бесконечное расширение функций органов МСУ без изменения распределения доходов между местными и республиканским бюджетами в конечном итоге может привести к полному параличу органов местного самоуправления, их абсолютной неспособности справляться с неконтролируемым числом полномочий и обязанностей.

Диаграмма 2. Динамика роста республиканского и местных бюджетов, 2010-2018 гг.

В связи с ухудшающимся состоянием местных бюджетов, а также необходимостью решения приоритетных задач Кыргызской Республики в сфере развития регионов, просим Жогорку Кенеш Кыргызской Республики установить в Бюджетной резолюции требование о том, что доля доходов местных бюджетов в общем объеме государственных бюджетных доходов должна быть увеличена до 20 процентов в 2020 году и до 25 процентов в 2022 году.

Также просим ввести запрет на расширение перечня вопросов местного значения без внесения соответствующих изменений в межбюджетные отношения.

Также предлагается включить в Бюджетную Резолюцию ЖК КР на 2020-2022 гг. в целях улучшения состояния местных бюджетов следующие направления совершенствования межбюджетных отношений:

1. Определить цели политики выравнивания бюджетной обеспеченности для районов и городов (выравнивание для развития (точки роста) и выравнивание для соблюдения конституционных гарантий). Разработать и внедрить новые механизмы выравнивания, соответствующие таким целям;

2. В зависимости от целей выравнивания пересмотреть схему финансирования капитальных вложений с учетом баланса интересов страны и муниципалитетов. Разработать и реализовать механизмы формирования местных бюджетов развития;

3. Вне зависимости от цели выравнивания принять меры по сокращению неравенства в финансировании важных для граждан и бизнеса услуг (в настоящее время территориальные разрывы по важнейшим статьям местных бюджетов составляют: ЖКХ – почти 22 раза, социальная защита – 15 раз, культура – 35 раз);

4. Разработать и реализовать меры по повышению доходного потенциала органов МСУ (введение в экономический оборот неучтенных земельных и имущественных объектов, повышение привлекательности объектов муниципальной собственности, сдаваемых в аренду, пересчет налоговой базы по налогу на имущество с учетом кадастровой стоимости объектов недвижимости, которая будет рассчитываться на основе рыночной стоимости и т.п.);

5. Обеспечить соответствие полномочий МСУ объемам их финансирования — освобождение МСУ от расходов, связанных с исполнением нефинансируемых функций и делегированных полномочий. Продолжить реализацию инициативы перевода финансирования учреждений образования из расходов местного бюджета в расходы республиканского бюджета;

6. Изменить принципы управления доходами от использования недр и продажи собственности. Ввести ограничения использования таких доходов на текущие расходы в целях направления их на цели развития;

7. Принять меры по построению системы комплексного планирования, в которой предусмотреть связь между пространственным планированием, социально-экономическим планированием и фактором бюджетной обеспеченности. Разработать и внедрить механизмы финансирования государственных программ на местном уровне посредством республиканского и местного бюджетов.

Автор

Архив

ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       
      1
30      
   1234
567891011
       
1234567
22232425262728
293031    
       
     12
17181920212223
       
  12345
6789101112
       
2930     
       
    123
45678910
       
    123
45678910
25262728   
       
 123456
78910111213
28293031   
       
     12
31      
   1234
567891011
       
293031    
       
     12
       
  12345
6789101112
       
      1
16171819202122
3031     
    123
45678910
11121314151617
       
 123456
78910111213
28293031   
       
      1
30      
   1234
567891011
       
   1234
567891011
262728    
       
1234567
293031    
       
    123
45678910
       
  12345
27282930   
       
      1
3031     
    123
       
 123456
78910111213
28293031   
       
     12
31      
   1234
567891011
       
293031    
       
     12
       
  12345
6789101112
       
  12345
6789101112
2728     
       
      1
3031     
   1234
       
282930    
       
     12
31      
   1234
12131415161718
       
1234567
891011121314
15161718192021
293031    
       
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
       
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       
1234567
15161718192021
22232425262728
29      
       
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       
      1
2345678
9101112131415
30      
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
       
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
       
     12
3456789
31      
  12345
13141516171819
2728293031  
       
15161718192021
22232425262728
2930     
       
    123
18192021222324
       
  12345
6789101112
27282930   
       
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
      1
232425262728 
       
   1234
       
293031    
       
     12
       
  12345
       
2930     
       
    123
       
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       
      1
30      
   1234
       
78910111213
14151617181920
282930    
       
     12
31      
     12
2425262728  
       
  12345
       
      1
23242526272829
3031     
    123
18192021222324
252627282930 
       
 123456
78910111213
14151617181920
28293031   
       
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
       
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Байланыш дареги

Email: aymak.kg@mail.ru

Телефон: +996 (770) 81-00-32

Факс: +996 (3722) 2-32-36

Адрес: Жалал-Абад ш. Ленин к. 17