Өлкө аймактары менен кубаттуу
ЖАЛАЛ-АБАД ШААРДЫК КЕҢЕШИНЕ 3 ПАРТИЯ ӨТТҮ
НООКАТ ШААРЫНДА ЖЕР ҮСТҮНДӨГҮ ӨТМӨК КУРУЛАТ
- ticket title
- СУЗАК КАРЫЛАР ҮЙҮ ИШКЕ ЧАКЫРАТ
- Аукцион С.АТАБЕКОВ АЙЫЛ ӨКМӨТҮ
- КАБА ТОКОЙ ЧАРБАСЫ сынак жарыялайт
- Сынак САЙДЫКУМ АЙЫЛ ӨКМӨТҮ
- СООДА-САТЫК 2 (20.8.2024-ж.)
- СООДА-САТЫК (20.08.2024-ж.)
- СЫНАК Орток токой чарбасы
- Соода-сатык (02.04.2024-ж.)
- Объявляет тендер на оказание услуг
- Аукцион АТАБЕКОВ АЙЫЛ ӨКМӨТҮ
- СООДА-САТЫК (27.02.2024-ж.)
- Аукцион БЕШИК-ЖОН АЙЫЛ ӨКМӨТҮ
- Сынак АРСТАНБАП АЙЫЛ ӨКМӨТҮ
- СООДА-САТЫК
- Аукцион ДОСТУК АЙЫЛ ӨКМӨТҮ
- Соода-сатык
- Конкурс ЖАМУ
- КУЛАКТАНДЫРУУ Таш -Көмүр шаарынын мэриясынын алдындагы муниципалдык менчик департаменти
- АУКЦИОН Могол айыл аймагы
334 Бардыгы / Задачи: Образовательная – познакомить с понятием неодушевлённые существительные; учить распознать одушевленные и неодушевленные существительные; Развивающая – развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение; Воспитательная – содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения […]
335 Бардыгы / Задачи: Образовательная – познакомить с понятием неодушевлённые существительные; учить распознать одушевленные и неодушевленные существительные; Развивающая – развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение; Воспитательная – содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения […]
Тема урока: ОДУШЕВЛЕННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
18.01.2024 / Автор anarkan_kg336 Бардыгы /
Задачи:
- Образовательная – познакомить с понятием неодушевлённые существительные; учить распознать одушевленные и неодушевленные существительные;
- Развивающая – развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;
- Воспитательная – содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения и поведения.
- Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, учебник «Русский язык»
Тип урока: урок «открытие» нового знания
Ход урока
1. Орг.момент.(Слайд1)
– Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы всё приготовили к уроку. Тихонечко сели. Посмотрите друг на друга.
Улыбнитесь, пожалуйста, так,
Как никогда ещё не улыбались.
Чтобы как солнышко за окном,
Радость в сердцах расплескалась. (Слайд 2)
2. Актуализация знаний.
УЧИТЕЛЬ: Давайте вспомним материал последних уроков русского языка. Напомните, о какой части речи мы с вами в последнее время говорили?
А что мы уже знаем о существительном? Нам сейчас помогут ребята нашего класса.
(выходят ребята и читают стихи)
1.Существительных в природе
При любой найдёшь погоде.
Кто? и Что? – вопрос задай
И спокойно отвечай.
Это кукла, это книжка,
Это кошка, это мышка.
Всё так просто и понятно,
Увлекательно, занятно.
На вопросы Кто? и Что?
Отвечать оно должно. 2.Вещи, люди и цветы,
Носороги и коты,
Джинсы, майки и штиблеты –
Называются ПРЕДМЕТЫ.
Шубы, шапки и зонты,
Гвозди, гайки и винты,
Сёла, города, планеты –
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!
3.Небоскрёбы и мосты,
Уши, ноги и хвосты,
Булки, яблоки, котлеты –
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!
Ручки, ластики, листы,
И отвёртки, и болты,
Звёзды, облака, кометы –
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!
4.Зайцы, мышки и кроты,
Пальмы, ёлки и кусты,
Мухоморы и конфеты –
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!
Кубики и колобки,
Куклы и снеговики,
И компьютер, и дискеты –
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!
5.Мухи, комары, сверчки,
Мотыльки и светлячки,
Книжки, письма и газеты –
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!
Да, давно сказать пора:
Доктора и повара,
Журналисты и поэты –
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!
УЧИТЕЛЬ:До чего же все слова изумительные!
Не забудьте, все они – СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.
УЧИТЕЛЬ:А что мы называем именем существительным?
Имя существительное– это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает
на вопросы что? или кто?
Пальчиковая гимнастика
(Слайд 7)
3. Самоопределение к деятельности. Постановка темы и учебной задачи.
УЧИТЕЛЬ:Я тетрадь свою открою
И наклонно положу,
Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку я вот так держу,
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
УЧИТЕЛЬ:Записываем число, классная работа.
12 декабря.
Классная работа.(Слайд 8)
а) Минутка чистописания.
УЧИТЕЛЬ: – А сейчас словарная работа.
б)Словарная работа.
Загадки (отгадки один ученик записывает на доске, остальные – в своих тетрадях)
Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец) Красна – девица сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …(капуста)
Дом зелёный тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда –
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто – куда
Круглые ребятки. (Горох)
Вперевалку зверь идет –
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.(Медведь)
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы.(Заяц)
УЧИТЕЛЬ: Определите, слова какой части речи вы записали? (сущ.) Почему существительные?
Чтобы определить тему урока, разделите эти слова на 2 группы. Какие слова вы отнесли к 1 группе, ко 2 группе? Почему вы так распределили слова? Какой вопрос вы поставите к существительным каждой группы? (слайды 13-14)
4. «Открытие нового знания».
УЧИТЕЛЬ: Почему к первой группе слов вы поставили вопрос что? А ко второй – вопрос кто?
УЧИТЕЛЬ: Делаем вывод.
(вывод на слайде 10)
Вопрос “кто?” ставится, когда речь идет о людях и животных. Такие существительные называются одушевленными.
Вопрос “что?” ставится, когда речь идет не о людях и животных. Такие существительные называются неодушевленными.
УЧИТЕЛЬ: О каких существительных пойдёт речь на уроке? Назовите тему урока.
( Одушевлённые и неодушевлённые существительные имена существительные)- (Слайд 11)
-Чему бы вы хотели научиться, работая по данной теме? (научиться различать одушевлённые и неодушевлённые сущ.)
Работа по учебнику. (Слайд 20)
УЧИТЕЛЬ:Найдите в учебнике упражнение 93 на стр.41 и прочитайте его. (затем один читает всем).
– Кто может летать?
– Что может летать?
– Кто стучится в окно?
– Что стучится в окно?
– Чтение рубрики «Это важно» (стр42)
5.Физкультминутка.(Слайд 21)
Как называются имена существительные, обозначающие людей и животных и отвечающие на вопрос КТО? Полным ответом.(Имена существительные, отвечающие на вопрос КТО? называются одушевлёнными)
Как называются имена существительные, которые не обозначают людей и животных и отвечающие на вопрос ЧТО? Полным ответом.(Имена существительные, отвечающие на вопрос ЧТО? называются неодушевлёнными)
7. Закрепление изученного материала.
Упражнение 94
Напиши одушевленные имена существительные, которые можно увидеть.
В воде …… в горах……
В траве…… дома……
В небе…… на парте ……
в)Самостоятельная работа.Дифференцированная работа по уровням.
Дети различного уровня обученности получают листочки разного цвета.
Посмотрите на ваши парты, у вас даны листочки разного цвета. Задания для детей, у которых красные листочки.Послушайте внимательно.
( 1 низкий уровень) Вам нужно записать название только одушевлённых имен существительных(Предметы изображены на слайде 17). Кто может летать?
Те ребята, у кого желтые листочки. (2 средний уровень).Вам нужно
придумать и записать по три имени существительных одушевленных и неодушевленных.
УЧИТЕЛЬ:И учащиеся, у которых на партах зеленые листочки
(3 высокий уровень). Должны составить и записать 1 предложение, используя одушевленные или неодушевленные имена существительные на тему: «Весна».
8.Рефлексия(Слайд 22)
Продолжи фразу
- Сегодня на уроке я познакомился с…
- Одушевлённые имена существительные обозначают…
- Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос…
9. Итог урока
-Что нового вы сегодня узнали на уроке об имени существительном?
Оценивание. «Светофорчик»
Зеленый –все понятно, все удалось.
Желтый – есть небольшие затруднения.
Красный – ничего не понял, нужна помощь
– Сова – символ мудрости и знаний. Вы все хорошо сегодня работали и получите на память сову.
10.Д/задание: Упр.85 стр.50 выучить правило на стр.48-50. (Объяснение)
– А закончить урок я хочу словами:
Изучение русского языка
Нелегко нам даётся пока.
Но идёт по земле новый век,
Должен грамотным быть ЧЕЛОВЕК!Отдыхаем. Урок окончен.
Подготовила и провела:учитель начальных классов Каримжан кызы Хилола
Автор anarkan_kg
-
26.01.2024 / Автор anarkan_kg АУКЦИОН С.АТАБЕКОВ АЙЫЛ ӨКМӨТҮ
-
27.03.2024 / Автор anarkan_kg Аукцион АТАБЕКОВ АЙЫЛ ӨКМӨТҮ
-
11.03.2024 / Автор anarkan_kg Ислам ЭРМАМАТОВ: “КАТТА-ТАЛДЫК БАШ-БУЛАККА АЙЛАНДЫ!”
-
18.11.2024 / Автор anarkan_kg КУДАЙБЕРДИ КОЖОБЕКОВ КАЙРАДАН ОШМУнун РЕКТОРЛУГУНА ДАЙЫНДАЛДЫ
-
18.11.2024 / Автор anarkan_kg ЖАЛАЛ-АБАД ШААРДЫК КЕҢЕШИНЕ 3 ПАРТИЯ ӨТТҮ
-
Маек
Кадырберди БАЙГАЗИЕВ: “ЗАМАНБАП МЕКТЕП ҮЧҮН ОЙЛОМ ИШМЕРДИГИН АКТИВДЕШТИРҮҮ – МЕЗГИЛДИН КЕЧИКТИРИЛГИС ТАЛАБЫ!”
Ушул тапта Кыргызстандын башталгыч мектептеринде математика предмети боюнча ар түрдүү…
Биз жөнүндө
Байланыш дареги
Email: aymak.kg@mail.ru
Телефон: +996 (770) 81-00-32
Факс: +996 (3722) 2-32-36
Адрес: Жалал-Абад ш. Ленин к. 17
You must be logged in to post a comment.