Аймак

ПИСЬМЕННОЕ УМНОЖЕНИЕ НА ЧИСЛО , ОКАНЧИВАЮЩИЕСЯ НУЛЯМИ .

 3,118 Бардыгы /

Цель урока: познакомить с письменными приемами умножения на числа , оканчивающееся нулями. Формировать вычислительные навыки , умение решать задачи ,развивать память , логическое мышление ,наблюдательность ,воспитывать аккуратность, усидчивость , любовь к предмету.
Оборудование: учебник «Математики» ,М. И . Моро 4 класс , карточки , таблица ,тетради.
Ход урока.
1. Организационный момент.
-Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок ? ( интересным , трудным ,поучительным )?
-Что для этого вы можете сделать? ( дружно работать , слушать внимательно учителя и своих товарищей , правильно читать ,не бояться трудностей ).
-Как вы правильно считаете , покажет следующее задание .
-Рассмотрите выражение на доске и скажите какое выражение будет лишним и почему ?
200х4
257х10
96:13
340х2
111х6
-Лишнее 96:13 , потому что ( оба компонента – двузначные числа , действия – деление ).
-Найдите значение выражений и ответы запишите в тетрадь .
– Проверяемые результаты
200х4=800
257х10=2570
340х2=680
111х8=888
– Для чего выполняем эти задания ? ( чтобы вспомнить приемы умножения трехзначных чисел на однозначное число ).
– Запишите эти числа в порядке возростания
– Проверяем результат 680 ,800 ,888 ,2570.
-Соберите слово (банк ).
_Что такое банк ? ( это учреждение , где хранят деньги . В данке берут кредиты –дать взаймы деньги гражданам за определенную плату ).
Слово банк произошло от итальянского слова ванко , означающего «стол» . Эти столы устанавливались на площадях , где проходила оживленная торговля товарами с помощью разнообразных монет .
Банки существовали около 4 000 лет назад.
-Наши герои клоун Кеша и Незнайка решили взять кредит и отправились в банк . Кеше выдали 486 купюр достоинством 10 рублей , а НЕЗНАЙКЕ 243 купюр достоинством 20 рублей . Они поспорили , кто денег получил больше ?
-Давайте , поможем разобраться .
– Сколько денег получил Кеша ? (4860 )?
– Как узнали ( 10х486 =4860 ).
– Что достаточно для того , чтобы умножить число на 10?
( приписать справа к числу нуль ).
– А как узнать сколько денег выдали профессору,?(20х243).
-А как умножить число 243х20?
– что для этого нужно сделать ?
– ваши предложения ?
-(243 х 20 )=243 х (2х10)=486х10=4860
– Стоило ли спорить нашим героям : кто больше получил денег?( Нет, потому что они получили денег поровну ).
3. Новая тема :
– Посмотрите еще раз как умножали . Запись получилась длинная . А вот Кеша научил Незнайку считать еще одним способом . А вот каким, давайте узнаем с учебника . Откройте учебник и рассмотрите решение примеров столбиком . Обратите внимание , как записан второй множитель?
_Что интересного вы заметили в записи примера?
– Чтобы решать правильно такие примеры ,нужно знать алгоритм решения .
Давайте его составим . Для этого возьмите карточки , внимательно прочитайте и разложите их в нужном порядке. Работе в паре.
-Проверяем .
Второй множитель записываю так , чтобы нули остались в стороне . Умножаю многозначное число на число ,не обращая внимания на нули . К полученному результату приписываю нули.
Читаю ответ.
(на доске вывешиваю алгоритм).
-Давайте умножим 154х200 (ученики комментируют решение).
4. Закрепление приема умножения .
_Выполняем № 51 ( у доски по 1 человеку).
588х70=41160 647х300=194100
279х60=16740 175х900=157500
-А теперь выполняем самостоятельно по 1 примеру
2804х80=224320 3007х60=180420
5.Физкультминутка.
Игра на внимание 3 , 13 ,33.
Если я назову число 3, нужно сделать хлопок перед собой,
13, над головой ,
33 ,под правой ногой.
6. Решение задач.
_ Чтобы справиться со следующим заданием , давайте вспомним
-Как найти расстояние , зная скорость и время ? (надо скорость умножить на время ).
-Как найти время . Зная скорость и расстояние?(надо расстояние разделить на скорость).
7. Решение умножений.
-Чтобы справиться со следующим заданием, давайте вспомним .
-Как называются числа при умножении?(первый множитель. Второй множитель, значение произведения ).
-как называются числа при делении?( делимое ,делитель,частное).
_Как называются числа при вычитании?( уменьшаемое , вычитаемое , разность).
-Решаем уравнение .
К х 9 =130 +140
-Где первый множитель К , второй множитель 9 , значение произведения ( выражено суммой 130 +140 ).
– Вспоминаем правило как найти неизвестный множитель . Надо значение произведения разделить на известный множитель.
В : 6 =200-120 164-с=720:9
В :6=80 164 –с=80
В=80х6 с=164-80
В=480 с=84
8.Домашнее задание .
№ 456 ,457.
Рефлексия
Дополни предложение
« На уроке я узнал….
«Я научился…. « Самое трудное на уроке…..


Разработка урока по математике для 4 класса
учительницы Дадабаевой Ф.Т.сш им Тураббаева Ала-Букинского района

Автор

Байланыш дареги

Email: aymak.kg@mail.ru

Телефон: +996 (770) 81-00-32

Факс: +996 (3722) 2-32-36

Адрес: Жалал-Абад ш. Ленин к. 17