Аймак

 573 Бардыгы /

Тема: Математический КВН

Цел:-развивать интерес к математике;

-развивать внимание мышление, память;

-воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки.

Задачи:

-через занимательные упражнения содействовать повышение интереса детей к математике, расширению их кругозора;

-продолжать выработку вычислительных и задачи навыков;

-способствовать развитию логического мышления внимание, речи, памяти, внимания.

Оборудование:-для участников эмблемы у каждой команды, ручки, маркеры;

-карточки с заданиями, ватманы;

-телевизор, телефоны;

Правила игры: Участвуют 2 команды по 8 человек. За каждый правильный ответ команда, которая наберёт наибольшее количество баллов.

     Сегодня в школе большой и интересный день. Мы приготовили весёлый и чудесный праздник КВН. Чтобы этот праздник КВН вам по душе пришёлся всем, нужно в знаний иметь прочные и быть весёлыми и находчивами. А этот КВН сейчас науке посвящается, что математику у нас с любовью называется, она поможет воспитать такую силу, к мысле что в нашей жизни все познать измерить и исчизнить.

   И так, сегодня у нас праздник посвященный царице математике. Математика очень важная наука, без него не обходится не один человек независимо от возраста и профессии. Не забудьте с собой взять некавку, находчивость. И так, готовы все команды?

Дети рассказывают стихотворение про математику.

И так наши команды «Умники и умницы» и «Знайки»

   Команда Знайки-Мы команда Знайки. Наш девиз: Мы знаем всё, незнают все, и мы уверены в себе, мы победить хотим в игре. – Молодцы! Вторая команда Умники и умницы. Будем думать, будем решать, будем друг-другу помогать.

Первый конкурс- Это разминка «Скажи-поспеши». За каждый 1 верный ответ 1 балл

   Сейчас я буду задавать вопросы, если команды которые я задала вопросы, ответы не знают, будут другой команде за каждый правильный ответ 1 балл.

Начнём с первой команды.

1. Как называется результат сложения? Сумма                                                                                                              2. Сколько кг в 1 тонне? 1000кг                                                                                                                                                3. В каком числе 80 десятков? 800 4. В каком месяце бывает 28 или 29 дней? Феврале5. Чему равна половина 120? 60            6. Наибольшее трёхзначное число? 999     7. Сколько месяцев в году? 12          8. Делимое 56, делитель 7, назовите частное? 8        9. Уменьшите 485 на 85   400       10. Сколько лет в одном веке? 100

Вопросы второй команде:

1 Назовите результат получаемый при умножение?  Произведение                                                                           2. Сколько центнеров в одной тонне? 10                                                                                                                                3. Сколько всего десятков в числе 856? 85                                                                                                                             4. Назовите число, следующее за числом 999? 1000                                                                                                       5. Назовите седьмой месяц от начала года?   Июль                                                                                                               6. Чему равно число, если его половина 70? 140                                                                                                               7. Увеличь 12 в 3 раза? 36                                                                                                                                                            8. Сколько дней в неделе? 7                                                                                                                                                    9. Сколько ног у паука? 8                                                                                                                                                         10. Уменьшаемое 96, вычитаемое 17, назовите разность? 79

Второй конкурс:  Весёлая математика

Расставить знаки действий, скобки так, чтобы получился верный ответ (1 верно решённый пример 2 балла)

5 5 5 5=24                                          9 9 9 9=18

5 5 5 5=25                                          9 9 9 9=81

5 5 5 5=26                                          9 9 9 9=82

5 5 5 5=100                                        9 9 9 9=63

Третий конкурс: Вставить в пословицы нужные числительные. (детям раздаются цифры 2,7,1,3) они вставляют их в пословицы. За правильный ответ 2 балла

1. На семь бед___ответ.                                                                                                                               2. Одна голова хорошо, а___лучше.                                                                                                                3. Семь раз отмерь,___раз отрежь.                                                                                                                  4. Один пашет, а ___руками машут.                                                                                                        5. Кто скоро помог, тот___помог.        6. Не узнавай друг в три дня, узнавай в ____года.       7. Один с сошкой, а ___с ложкой.       8. Сам не дерусь, ____боюсь.

Частушки (домашнее задание) на тему урок математики.

Сезим: Ваня целый день зевает,                           Сакина: Математика-наука,                                                                                                         Почему и сам не знает.                                                          Замечательная штука.                                                                              Математики урок,                                                                   Будем, будем изучать,                                                                            Не идет Ванюше впрок.                                                         Математику на 5      

Аяна: Начертили мы квадрат:                               Аруузат: Это что же в самом деле,                                                                                                                              Угол здесь, прямую так.                                                          Получилось-стыд и срам                                                                            За ответ поставят мне,                                                             Землекопа вдруг в задаче                                                                           Три в журнал, два в уме.                                                         Разделили пополам

Нурсауле: Мы с соседом сообща                         Салтанат: Я таблицу умноженья                                                                                  Контрольную решилиПеред сном учила.                                                                    За неё мы на двоих,                                                                 Утром встала-всю таблицу                                                                 Четвёрку получили.                                                                 На чиста забыла.

Кумушай: Папа мне решил задачу,                     Сабрина: Я считаю очень быстро,                                                                                                         В математике помог.                                                             В школе все гордятся мной.                                                                        Мы потом решали с мамой,                                                  Ни один мальчишка в школе,                                                                          То, что он решить не смог.                                                   Не угонится за мной.

Четвёртый конкурс «В стране геометрии»

 

Сколько треугольников на каждом рисунке? За каждую правильно посчитанную фигуру-5 баллов.

 

1 фигура- 8 треугольников, 2 фигура- 8 треугольника, 3 фигура- 4 треугольника

Пятый конкурс Задача (команды на месте выполняют вместе, за правильное решение 5 баллов)

Рабочие отремонтировали 70 машин за две недели. На первой неделе они работали 6 дней, а на второй-4 дня, ремонтируя во все дни поровну машин. Сколько машин они ремонтировали ежедневно?

Решение: 1. 6+4=10(дней)-были рабочие                                                                                                           2. 70:10=7(машин) Ответ: Рабочие ежедневно ремонтировали 7 машин.

На автомашине привезли в одинаковых бидонах 448л молока. Когда 10 бидонов выгрузили, в остальных бидонах осталось 128л молока. Сколько молока было в каждом бидоне?

Решение: 1. 488-128=320л выгрузили                                                                                                        2. 320:10=32л  Ответ: В каждом бидоне 32 литра молока.

Шестой конкурс Художники (за красивый рисунок 4балла,и за плохой рисунок 2балла)

Каждая команда должна нарисовать человека, используя только математические фигуры, символы, знаки, цифры.

Вопросы болельщиком и зрителям. Пока дети будут выполнять, мы поиграем в игру, вопросы и ответы, кто ответит, тому по одной конфетки.

1. Из какой посуды не едят? Из пустой      2. У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? 7     3. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку? 12.       4. Какие два числа, если их преумножить, дают такой же результат, что и при их сложении? 2и2                                                                                                                                                  5. Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? 16                                                            6. Сколько рогов у трёх коров? 6                                                                                                                     7. Наименьшее двузначное число? 10                                                                                                                       8. Петух стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? 5кг

   И так, наш конкурс КВН, и закончилась игра. Результат узнать пора, кто же лучше всех трудился, и КВН не отличился. Результат узнаем позже, пока наши жюри будут выводить. А пока нам споёт Салтанат песню «Маленькая страна»

   Спасибо всем, друзья, за этот замечательный праздник в честь математики. Я желаю вам дальнейших успехов в изучении этой науки. А закончить наш КВН хотелось бы словами: Все науки хороши для развития души,                                                                                                          Их и сами все вы знаете, конечно.                                                                                                А для развития ума предназначена она-Математика!

Салтанат СУЛАЕВА, сш. Н.Орозалиева, учитель начальных классов, Ала-Бука

Автор

Байланыш дареги

Email: aymak.kg@mail.ru

Телефон: +996 (770) 81-00-32

Факс: +996 (3722) 2-32-36

Адрес: Жалал-Абад ш. Ленин к. 17