Аймак

ПЛАН – КОНСПЕКТ 5-класс естествознание Тема урока: МЕХАНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ.

 9,719 Бардыгы /

Цели урока: Ожидаемый результат:
образовательные: установить основные признаки механического движения, сформировать у учащихся представление об относительности механического движения и покоя, познакомить учащихся с понятиями движения и пути, сформировать понятие равномерного и неравномерного движения учащиеся знают: основные признаки механического движения,  об относительности механического движения и покоя, понятия движения и пути, сформировать понятие равномерного и неравномерного движения
развивающие: развивать логическое мышление, смекалку учащиеся умеют: развивать логическое мышление, смекалку
воспитательные: воспитывать взаимопонимание, доброжелательность. учащиеся воспитываются  взаимопониманию, доброжелательности.

 

Основная компетентность: Предметная компетентность:
информационная компетентность                 ОК1 познание научных  задач                   ПК1
социально-коммуникативная                          ОК2 научное объяснение явлений            ПК2
организация своей задачи и  решение проблемОК3 применение научных доказательств         ПК3

 

Тип урока: комбинированный, стандартный.

Метод урока: формирование новых знаний.

 

Оборудование: стандартный, демонстративный.

 

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Постановка целей урока

3.Опрос домашнего задания

По теме « В мире физических и химических явлений» – устный

  1. Изучение новой темы (ПК1).

Движение – очень важное явление, движение это значит какие то изменения в природе. Движение – это развитие. Отсутствие движения означает отсутствие не только живой, но и неживой природы.

Самый простой вид движения – механическое движение.

Опыт. Разместим на столе несколько предметов, запустим игрушечный автомобиль. (ПК2)

Вопрос к ученикам:

– В каком состоянии находятся тела и автомобиль на поверхности стола ?

– Почему вы считаете тела неподвижными, а автомобиль подвижным?

Из курса природоведения, вам известно, что такое механическое движение.

Механическое движение – это изменение положения тела в пространстве.

Как выяснить, что тело двигается? Ответ на этот вопрос является очень важным.

Представьте себя в вагоне поезда, который остановился на станции. Вы смотрите на соседний поезд, который стоит напротив вашего. Время идет. Вы с нетерпением ожидаете, когда же остановка закончится. Но наконец ваш поезд двигается. Но проходит несколько минут и вы замечаете, что в промежутках между вагонами соседнего поезда появляется одна и та же картинка неподвижный вокзал. Только тогда вы понимаете, что начал двигаться соседний поезд, а не ваш.

Вопрос к ученикам:

– Что нужно учесть, определяя, двигается тело или нет ?

Механическое движение – это изменение со временем положения тела относительно других тел.

Опыт: продемонстрируем механическое движение тележки, на которой лежит груз. (ПК2)

– Определите, относительно каких тел тележка двигается, а относительно которых находится в состоянии покоя?

Тело (предмет), относительно которого рассматривают движение данного тела, называют телом отсчета.

Следовательно, для определения положения тела, в любой момент времени сначала надо выбрать тело отсчета, потом связать с ним систему координат.

Еще нужно иметь прибор для измерения времени (часы). Тело отсчета, система координат, часы образуют систему отсчета.

Тело во время движения перемещается из одной точки пространства в другую. Такой переход происходит постепенно, так, что тело описывает определенную линию.

Траектория – линия, которую описывает тело в процессе движения

Вопрос для учеников.

– какие виды траектории вы знаете?

– приведите примеры движений с видимыми траекториями.

В зависимости от формы траектории движения разделяют на прямолинейное и криволинейное.

Кроме формы, траектория характеризуется еще, и количественной мерой – путем.

Путь – это физическая величина, которая равняется длине траектории, описанной телом за определенный интервал времени.

Для измерения пути используют приборы, предназначенные для измерения линейных величин. Это линейки, рулетки, мерные ленты, и т.д.

Основной единицей длины является метр (м).

  1. Рефлексия знаний (ПК3)

Работа в группах

Задание группы № 1

  1. На столе в вагоне подвижного поезда лежит книга. В движении или в покое находится книга относительно стола, рельсов, Луны?
  2. Какую форму имеет траектория движения детей, которые катаются на карусели ?
  3. Нарисуйте траекторию движения сидения велосипедиста относительно дороги.

 

Задание группы № 2

  1. Укажите тело отсчета для автомобиля, который двигается.
  2. Прямолинейным или криволинейным является движение: кабины лифта, карандаша когда им пишут, дождевых капель в безветренную погоду ?
  3. Нарисуйте траекторию движения звена цепи велосипеда относительно дороги.

Задание группы № 3

  1. Укажите тело отсчета для самолета, который летит.
  2. Какой вид движения осуществляют разные части швейной машинки?

3.Нарисуйте траекторию движения педали велосипеда относительно дороги.

  1. Итоги урока.

Отчет творческих групп. Каждая группа рисует на доске траектории

  1. Домашнее задание.

1.Учить правила.

2.Экспериментальное задание. Измерить длину шага и пользуясь этой мерой, определить, какой путь вы проходите от дома до школы.(ПК3)

Определите время своего движения.

 

 Учитель физики средней школы №4 имени А. Акпаралиева

 Ала- Букинского района Жалал-Абадской области

Ешалиева Саида Кочкоралевна

Автор

Байланыш дареги

Email: aymak.kg@mail.ru

Телефон: +996 (770) 81-00-32

Факс: +996 (3722) 2-32-36

Адрес: Жалал-Абад ш. Ленин к. 17