Өлкө аймактары менен кубаттуу
ЭАУ: КОРРУПЦИЯ МЕНЕН КҮРӨШҮҮ ТЕМАСЫНДА
- ticket title
- Аукцион С.Атабеков айыл өкмөтү
- СУЗАК КАРЫЛАР ҮЙҮ ИШКЕ ЧАКЫРАТ
- Аукцион С.АТАБЕКОВ АЙЫЛ ӨКМӨТҮ
- КАБА ТОКОЙ ЧАРБАСЫ сынак жарыялайт
- Сынак САЙДЫКУМ АЙЫЛ ӨКМӨТҮ
- СООДА-САТЫК 2 (20.8.2024-ж.)
- СООДА-САТЫК (20.08.2024-ж.)
- СЫНАК Орток токой чарбасы
- Соода-сатык (02.04.2024-ж.)
- Объявляет тендер на оказание услуг
- Аукцион АТАБЕКОВ АЙЫЛ ӨКМӨТҮ
- СООДА-САТЫК (27.02.2024-ж.)
- Аукцион БЕШИК-ЖОН АЙЫЛ ӨКМӨТҮ
- Сынак АРСТАНБАП АЙЫЛ ӨКМӨТҮ
- СООДА-САТЫК
- Аукцион ДОСТУК АЙЫЛ ӨКМӨТҮ
- Соода-сатык
- Конкурс ЖАМУ
- КУЛАКТАНДЫРУУ Таш -Көмүр шаарынын мэриясынын алдындагы муниципалдык менчик департаменти
9,960 Бардыгы / Цели урока: Ожидаемый результат: образовательные: установить основные признаки механического движения, сформировать у учащихся представление об относительности механического движения и покоя, познакомить учащихся с понятиями движения и пути, сформировать понятие равномерного и неравномерного движения учащиеся знают: основные признаки механического движения, об относительности механического движения и покоя, понятия движения и пути, сформировать понятие равномерного и […]
9,961 Бардыгы / Цели урока: Ожидаемый результат: образовательные: установить основные признаки механического движения, сформировать у учащихся представление об относительности механического движения и покоя, познакомить учащихся с понятиями движения и пути, сформировать понятие равномерного и неравномерного движения учащиеся знают: основные признаки механического движения, об относительности механического движения и покоя, понятия движения и пути, сформировать понятие равномерного и […]
ПЛАН – КОНСПЕКТ 5-класс естествознание Тема урока: МЕХАНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ.
06.02.2019 / Автор anarkan_kg9,962 Бардыгы /
Цели урока: | Ожидаемый результат: |
образовательные: установить основные признаки механического движения, сформировать у учащихся представление об относительности механического движения и покоя, познакомить учащихся с понятиями движения и пути, сформировать понятие равномерного и неравномерного движения | учащиеся знают: основные признаки механического движения, об относительности механического движения и покоя, понятия движения и пути, сформировать понятие равномерного и неравномерного движения |
развивающие: развивать логическое мышление, смекалку | учащиеся умеют: развивать логическое мышление, смекалку |
воспитательные: воспитывать взаимопонимание, доброжелательность. | учащиеся воспитываются взаимопониманию, доброжелательности. |
Основная компетентность: | Предметная компетентность: |
информационная компетентность ОК1 | познание научных задач ПК1 |
социально-коммуникативная ОК2 | научное объяснение явлений ПК2 |
организация своей задачи и решение проблемОК3 | применение научных доказательств ПК3 |
Тип урока: комбинированный, стандартный.
Метод урока: формирование новых знаний.
Оборудование: стандартный, демонстративный.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Постановка целей урока
3.Опрос домашнего задания
По теме « В мире физических и химических явлений» – устный
- Изучение новой темы (ПК1).
Движение – очень важное явление, движение это значит какие то изменения в природе. Движение – это развитие. Отсутствие движения означает отсутствие не только живой, но и неживой природы.
Самый простой вид движения – механическое движение.
Опыт. Разместим на столе несколько предметов, запустим игрушечный автомобиль. (ПК2)
Вопрос к ученикам:
– В каком состоянии находятся тела и автомобиль на поверхности стола ?
– Почему вы считаете тела неподвижными, а автомобиль подвижным?
Из курса природоведения, вам известно, что такое механическое движение.
Механическое движение – это изменение положения тела в пространстве.
Как выяснить, что тело двигается? Ответ на этот вопрос является очень важным.
Представьте себя в вагоне поезда, который остановился на станции. Вы смотрите на соседний поезд, который стоит напротив вашего. Время идет. Вы с нетерпением ожидаете, когда же остановка закончится. Но наконец ваш поезд двигается. Но проходит несколько минут и вы замечаете, что в промежутках между вагонами соседнего поезда появляется одна и та же картинка неподвижный вокзал. Только тогда вы понимаете, что начал двигаться соседний поезд, а не ваш.
Вопрос к ученикам:
– Что нужно учесть, определяя, двигается тело или нет ?
Механическое движение – это изменение со временем положения тела относительно других тел.
Опыт: продемонстрируем механическое движение тележки, на которой лежит груз. (ПК2)
– Определите, относительно каких тел тележка двигается, а относительно которых находится в состоянии покоя?
Тело (предмет), относительно которого рассматривают движение данного тела, называют телом отсчета.
Следовательно, для определения положения тела, в любой момент времени сначала надо выбрать тело отсчета, потом связать с ним систему координат.
Еще нужно иметь прибор для измерения времени (часы). Тело отсчета, система координат, часы образуют систему отсчета.
Тело во время движения перемещается из одной точки пространства в другую. Такой переход происходит постепенно, так, что тело описывает определенную линию.
Траектория – линия, которую описывает тело в процессе движения
Вопрос для учеников.
– какие виды траектории вы знаете?
– приведите примеры движений с видимыми траекториями.
В зависимости от формы траектории движения разделяют на прямолинейное и криволинейное.
Кроме формы, траектория характеризуется еще, и количественной мерой – путем.
Путь – это физическая величина, которая равняется длине траектории, описанной телом за определенный интервал времени.
Для измерения пути используют приборы, предназначенные для измерения линейных величин. Это линейки, рулетки, мерные ленты, и т.д.
Основной единицей длины является метр (м).
- Рефлексия знаний (ПК3)
Работа в группах
Задание группы № 1
- На столе в вагоне подвижного поезда лежит книга. В движении или в покое находится книга относительно стола, рельсов, Луны?
- Какую форму имеет траектория движения детей, которые катаются на карусели ?
- Нарисуйте траекторию движения сидения велосипедиста относительно дороги.
Задание группы № 2
- Укажите тело отсчета для автомобиля, который двигается.
- Прямолинейным или криволинейным является движение: кабины лифта, карандаша когда им пишут, дождевых капель в безветренную погоду ?
- Нарисуйте траекторию движения звена цепи велосипеда относительно дороги.
Задание группы № 3
- Укажите тело отсчета для самолета, который летит.
- Какой вид движения осуществляют разные части швейной машинки?
3.Нарисуйте траекторию движения педали велосипеда относительно дороги.
- Итоги урока.
Отчет творческих групп. Каждая группа рисует на доске траектории
- Домашнее задание.
1.Учить правила.
2.Экспериментальное задание. Измерить длину шага и пользуясь этой мерой, определить, какой путь вы проходите от дома до школы.(ПК3)
Определите время своего движения.
Учитель физики средней школы №4 имени А. Акпаралиева
Ала- Букинского района Жалал-Абадской области
Ешалиева Саида Кочкоралевна
Автор anarkan_kg
-
27.03.2024 / Автор anarkan_kg Аукцион АТАБЕКОВ АЙЫЛ ӨКМӨТҮ
-
11.03.2024 / Автор anarkan_kg Ислам ЭРМАМАТОВ: “КАТТА-ТАЛДЫК БАШ-БУЛАККА АЙЛАНДЫ!”
-
27.02.2024 / Автор anarkan_kg КУРГАК УЧУКТУ ЭРТЕ АНЫКТАП, ДАРЫЛАСА, АЙЫГАТ!
-
-
06.02.2025 / Автор Акбермет Орозалиевна ЖАЛАЛ-АБАД: СЕЛ КАНАЛДАРЫН ТАЗАЛОО ЖУМУШТАРЫ БАШТАЛДЫ
-
Маек
Темиржан КОЗУЕВ: “ДЕНИ САК УЛУТ – БАКУБАТ МАМЛЕКЕТ!”
“Өзгөн-Тазалык” муниципалдык ишканасынын директору Темиржан КОЗУЕВ бош убактысында спорт менен…
-
28.01.2025 / Автор anarkan_kg Аскарбек АХМАТОВ: “АРАВАН ООЖАЛЫП БАРАТАТ!”
Биз жөнүндө
Байланыш дареги
Email: aymak.kg@mail.ru
Телефон: +996 (770) 81-00-32
Факс: +996 (3722) 2-32-36
Адрес: Жалал-Абад ш. Ленин к. 17
You must be logged in to post a comment.