Аймак

ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ»

 4,812 Бардыгы /

Цели урока:

Обучающая:

-формировать лингвистическую компетенцию: умение и навыки находить обращение в речи;

выделять обращение на письме запятыми в устной речи-интонационно.

-формировать коммуникативную компетенцию: обеспечивающие свободное использование обращений в речи в разных ситуациях.

Развивающая:

– Развивают готовность и способность к речевому взаимодействию и взаимопониманию

-развивают способность классифицировать языковые факты (уместные и неуместные обращения) правильно использовать обращение в речи;

Воспитательная :

– формируют отношения к языку как к основному средству общения; умеют сотрудничать

-формируют умения применять знания , полученные на уроке, в жизненных ситуациях ;

-формировать умения работать в команде с целю создания коллективного творческого труда

Ожидаемые результаты:

-сумеют составлять предложения с однородными членами

-умеют выделять их на письме знаками препинания;

– умеют находить обращения в речи;

-сумеют свободно использовать обращения в речи в разных ситуациях.

-формируют умение применять знания , полученные на уроке , в жизненных ситуациях

-умеют работать в малых группах, в парах

Тип урока: Комбинированный

Форма познавательной деятельности: индивидуальная работа , работа в парах

Оборудования : карточки , проектор, интерактивная доска, таблица, ватман, маркеры,

Ход урока:

1.Орг момент (разговорная 5-минутка)

1) Опрос домашнего задания.

2) Что изучали на прошлом уроке ? ( предложения с однородными членами)

3) Что такое однородные члены предложения ?

  1. Актуализация знаний

На доске записаны предложения (слайд1)

Гости князю поклонились…

Чем вы , гости, торг ведёте?

Вопрос классу: Чем различаются два одинаковых слова «гости» ?

(в первом предложении говорится о том, что сделали гости, во втором-к гостям обращаются)

  1. Формулировка темы и целей урока.

Задание: Сформулируем тему сегодняшнего урока (предложения с обращениями) (слайд2)

Объявляется тема урока ( запись на доске)

На эти вопроса ученики должны дать ответ в конце урока.

Что такое?

Где употребляется?

О лес! Как ты прекрасен золотой осенью!

Обращение-это слово или словосочетание, обозначающие лицо или предмет, к которому обращена речь

Обращение-это слово , которое …

-Называет того , к кому (чему) обращаются с речью

-Не является членом предложения, значит никак не подчеркивается.

Этапы урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности ученика

1.организационный

момент

2.Актуализация и

пробное учебное

действие

-здравствуйте, ребята желаю вам хорошего настроения и активности на уроке. Хочу ознакомить вас с целью урока. Орг момент (разговорная 5-минутка) 2. Проверка домашнего задания. 1) Что мы изучали на прошлом уроке ? ( предложения с однородными членами) 2) Что такое однородные члены предложения ? -Запишите в тетрадях число, классная работа. Начнём урок. На доске записаны предложения (слайд1) 1. Гости князю поклонились 2. Чем вы , гости, торг ведёте? Вопрос классу: Чем различается два одинаковых слова «гости» ? (в первом предложении говорится о том, что сделали гости, во втором-к гостям обращают: Сформулируем тему сегодняшнего урока (предложения с обращениями) Объявляется тема урока (запись на доске)

Что такое? На эти вопросы ученики должны дать ответ в конце урока. Где употребляется? Приветствуют учителя. Слушают учителя участвуют в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку Отвечают на вопросы учителя, формулируют собственные мысли. Повторят правила предложения с однородными членами. Открывают тетради записывают число. Проверяют словарные слова составляют предложения по заданию Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Задают вопросы для уточнения информации. -работают с теоритическим материалом.

3.Вхождение в тему урока и создание условии для осознанного восприятия нового материала -Тогда мы приступим к изучению темы О лес! Как ты прекрасен золотой осенью! Обращение-это слово или словосочетание, обозначающие лицо или предмет, к которому обращена речь Обращение-это слово , которое … -Называет того , к кому (чему) обращаются с речью -Не является членом предложения, значит никак не подчеркивается. -Бывает распространённым: Родина моя, как я тебя люблю! -Всегда выделяется на письме. Пример: Мама, я уже вернулась. Я , мама, уже вернулась. Я уже вернулась, мама. Обращение членом предложения не является. Обращение может стоять в начале, в середине и в конце предложения . Оно всегда выделяется запятыми. например: Куда ты, светлый ручеек, стремишься? ( И.А.Крылов) Если обращение находятся перед предложением и произносится с особым чувством, то после него ставится восклицательный знак, а дальше предложение начинается с заглавной буквой например Старик! Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас (М.Ю.Лермонтов) Работа с учебником, выполнение упражнения На стр.43 Напишут необходимые действия, действуют по плану Принимают и сохраняют учебную задачу работают с теоритическим материалом. Принимают и сохраняют учебную задачу Вспоминают материал уроков литературы Выполняют упражнения

  1. Закрепление и применение полученных знаний и умений в новой ситуации 5. Рефлексия 6. домашнее задание Прочитайте отрывки из известных вам произведений, передавая чувство интонации -найдите слова, называющие лицо, к которому обращаются с речью. 1.Отработка правильной интонации- упр № 74 стр44 (Письменно) 1. Перед вами карточки с предложениями. Расставьте знаки препинания, найдите обращение *Друзья я радуюсь вашим успехам. * Скажи незнайка какая муха тебя укусила? * Становись на бочку и читай стихи Цветик *Братцы Что он про меня сочиняет? Подведите итоги урока пользуясь схемой: Подводят итоги урока, пользуясь схемой. Определяют уровень при обретённых знаний. Узнал______ Сегодня на уроке я Научился _____ Упр № 75, 76 стр44, 45. Рассказ об обращении Читают по учебнику, отвечают на вопросы учителя; В результате выполнений упражнения формулируют вывод. Выполняют письменно упражнения, отвечают на вопрос учителя. Один ученик читает, остальные проверяют у себя. Записывают на листочках и обобщают Записывают задание в дневник.

Учительница русского языка и литературы сош № 2 им. А.Тураббаева Сатыбалдиева Феруза Жамалдиновна Ала-Букинского района

 

Автор

Байланыш дареги

Email: aymak.kg@mail.ru

Телефон: +996 (770) 81-00-32

Факс: +996 (3722) 2-32-36

Адрес: Жалал-Абад ш. Ленин к. 17