Өлкө аймактары менен кубаттуу
- ticket title
- «ЖЕР МУНАПЫСЫН ЖҮРГҮЗҮҮНҮН ТАРТИБИ ЖӨНҮНДӨГҮ ЖОБОНУ БЕКИТҮҮ ТУУРАЛУУ” САКАЛДЫ АЙЫЛ ӨКМӨТҮ
- Сакалды айыл аймагы ТООРУК АРКЫЛУУ САТУУ ТУУРАЛУУ
- МОМБЕКОВ АЙЫЛДЫК КЕҢЕШИНИН ТОКТОМДОРУ
- АУКЦИОН САКАЛДЫ АЙЫЛ ӨКМӨТҮ
- СЫНАК АК-СУУ АЙЫЛ ӨКМӨТҮ
- МОМБЕКОВ АЙЫЛДЫК КЕҢЕШИНИН ТОКТОМДОРУ
- СУЗАК РАЙОНУНУН КАРА-ДАРЫЯ АЙЫЛДЫК КЕҢЕШИНИН ТОКТОМДОРУ
- САКАЛДЫ АЙЫЛДЫК КЕҢЕШИНИН ТОКТОМДОРУ
- НООКЕН РАЙОНУНУН ДОСТУК АЙЫЛДЫК КЕҢЕШИНИН ТОКТОМДОРУ
- НООКЕН РАЙОНУНУН ДОСТУК АЙЫЛДЫК КЕҢЕШИНИН ТОКТОМДОРУ
- НООКЕН РАЙОНУНУН САКАЛДЫ АЙЫЛДЫК КЕҢЕШИНИН ТОКТОМДОРУ
- НООКЕН РАЙОНУНУН ДОСТУК АЙЫЛДЫК КЕҢЕШИНИН ТОКТОМДОРУ
- СУЗАК РАЙОНУНУН КАРА-ДАРЫЯ АЙЫЛДЫК КЕҢЕШИНИН ТОКТОМДОРУ
- НООКЕН РАЙОНДУК САКАЛДЫ АЙЫЛДЫК КЕҢЕШИНИН ТОКТОМДОРУ
- ЖАЛАЛ-АБАД АЙМАКТЫК АВТОТРАНСПОРТ БАШКАРМАЛЫГЫ ЭСКЕРТЕТ
- НООКЕН РАЙОНУНУН ДОСТУК АЙЫЛДЫК КЕҢЕШИНИН ТОКТОМДОРУ
- НООКЕН РАЙОНУНУН ДОСТУК АЙЫЛДЫК КЕҢЕШИНИН ТОКТОМДОРУ (II)
- НООКЕН РАЙОНУНУН ДОСТУК АЙЫЛДЫК КЕҢЕШИНИН ТОКТОМДОРУ
- НООКЕН РАЙОНУНУН САКАЛДЫ АЙЫЛДЫК КЕҢЕШИНИН ТОКТОМДОРУ
910 Бардыгы / Поурочное планирование. Биология– 6 класс. Тема: Строение и жизнедеятельность растений. Урок № 6 Дата проведения: Сош №2 А. Тураббаева учительница по биологии ГаппароваНилюфарХасанбаевна Тема урока «Клеточное строение листа» Цели: Образовательные: — углубить понятие о клеточном строении растений, о растительных тканях; — дать представление учащимся о клеточном строении листа (ключевые слова и понятия: кожица […]
911 Бардыгы / Поурочное планирование. Биология– 6 класс. Тема: Строение и жизнедеятельность растений. Урок № 6 Дата проведения: Сош №2 А. Тураббаева учительница по биологии ГаппароваНилюфарХасанбаевна Тема урока «Клеточное строение листа» Цели: Образовательные: — углубить понятие о клеточном строении растений, о растительных тканях; — дать представление учащимся о клеточном строении листа (ключевые слова и понятия: кожица […]
Биология– 6 класс. СТРОЕНИЕ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАСТЕНИЙ
21.02.2023 / Автор anarkan_kg912 Бардыгы /
Поурочное планирование. Биология– 6 класс.
Тема: Строение и жизнедеятельность растений.
Урок № 6
Дата проведения:
Сош №2 А. Тураббаева учительница по биологии ГаппароваНилюфарХасанбаевна |
Тема урока «Клеточное строение листа»
Цели:
Образовательные:
— углубить понятие о клеточном строении растений, о растительных тканях;
— дать представление учащимся о клеточном строении листа (ключевые слова и понятия: кожица листа (эпидерма), устьица, устьичная щель, замыкающие клетки, кутикула; мякоть листа (мезофилл), столбчатая ткань, губчатая ткань; сосуды листа, проводящая ткань ксилема (древесина), проводящая ткань флоэма (луб), ситовидные трубки);
— дать представление о взаимосвязях строения листа с выполняемой функцией;
— проверить знания учащихся по теме «Внешнее строение листа. Листорасположение» и умения работать с тестовыми заданиями.
Воспитательные:
— содействовать в ходе урока формированию мировоззренческого понятия «причинно-следственная» связь;
— в целях решения санитарно-гигиенического воспитания, развития работоспособности, профилактики утомления использовать различные методы во время рока;
— способствовать эстетическому воспитанию учащихся.
Развивающие:
— продолжить формировать общеучебных умений и навыков;
— продолжить формировать умение самостоятельного приготовления микропрепаратов и навыков работы с микроскопом;
— в процессе выполнения самостоятельной работы развивать логическое мышление, творческие способности учащихся.
Оборудование:
Компьютер с презентацией урока; таблицы: « Клеточное строение листа», «Внутреннее строение листа», «Клеточное строение растений»; тестовые задания; инструкции выполнения самостоятельной работы с учебником по заполнению таблицы, выполнению практической работы «Клеточное строение листа»; микроскопы, готовый микропрепарат поперечного разреза листа камелии, свежие листы растений (герани, кливии, пеларгонии, традесканции), кусочки листа алое, препаровальные иглы, скальпели, пинцеты, предметные и покровные стекла, пипетки, водный раствор йода, тряпочки (на каждый стол). (Можно использовать готовый микропрепарат «Эпидермис листа герани).
Методика: комбинированный урок с использованием тестовых заданий для проверки домашнего задания, практической работы «Клеточное строение листа», самостоятельной работы учащихся с учебником с преобразованием текста (составление таблицы), эвристической беседы.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний. Работа учащихся с тестовыми заданиями в 6 вариантах.
(Варианты в приложении)
III.Изучение нового материала.
- Клеточное строение растений.Ткани. Беседа учителя с учащимися.
На прошлом уроке мы с вами говорили о внешнем виде и строении листьев. Вспомните, какими разнообразными бывают листья различных растений!
Демонстрация 2 слайда презентации. (Разнообразие листьев по форме)
Но что же у листа внутри? Из чего он состоит? (Дети отвечают) Лист, как и любой орган растения, состоит из клеток. И сегодня на уроке мы погрузимся с вами в тайны строения и функционирования листьев.
Демонстрация 1 слайда презентации. (Тема и цели урока)
Запись темы урока детьми в тетради, постановка цели учителем перед учащимися.
Демонстрация 3 слайда презентации. (Растительная клетка)
Как вы думаете, все ли клетки листа одинаковые? (Учитель обращается к таблицам). Дети отвечают. Клетки листа различаются по форме и размерам.
С чем связано различие формы и размеров клеток листа? Дети отвечают. Это связано с различием выполняемых функций.
Как называются группы клеток, сходных по строению и выполняемым функциям? Дети отвечают. Группа клеток, сходных по строению, происхождению и выполняемым функциям, называется тканью.
Демонстрация 4 слайда презентации. (Растительные ткани)
Посмотрите на кусочки листа алое, которые лежат у вас на столе. Рассмотрите их. Как вы думаете, какая ткань расположена с двух сторон листа и какова ее функция? Дети отвечают. Покровная ткань. Ее функция заключается в защите листа от механических повреждений, высыхания, проникновения болезнетворных микроорганизмов.
Какая ткань находится внутри данного поперечного среза алое? Дети отвечают. Основная ткань – мякоть листа.
- Самостоятельная работа учащихся с учебником.
(Желательно учителю проконтролировать материал, который дети нашли для записи, дать комментарий с использованием таблиц и демонстрация 5 слайда презентации-«Устьице с окружающими его клетками»)
Инструкция для учащихся:
Пользуясь текстом), заполните первую строчку таблицы (кожица листа):
Клеточное строение листа
Название части листа | Название ткани | Описание клеточного строения ткани | Значение ткани | Примечания |
Кожица листа (эпидерма) | Укажите сколько слоёв в кожице, какие клетки ее составляют, что такое устьица, из чего они состоят | Укажите значение ткани и устьиц | Эту колонку заполните вместе с учителем | |
Мякоть листа (мезофилл) | Основная фотосин-тезирую-щая а) столбча-тая ткань | Укажите форму клеток, как плотно они прилегают друг к другу и что содержат | Эту колонку заполните вместе с учителем на следующем уроке | |
б) губчатая ткань | Укажите форму клеток, как плотно они прилегают друг к другу и что содержат | |||
Жилки листа | Прово-дящая ткань ксилема (древесина) | Чем представлена, из каких клеток состоит? | Проводящие пучки окружены механической тканью, придающей им эластичность и прочность | |
Прово-дящая ткань флоэма (луб) | Чем представлена, из каких клеток состоит? |
После заполнения первой строки таблицы (кроме примечания), демонстрация 6 слайда презентации (Лист кувшинки) и решение задачи:
На 1 мм2 листа кувшинки расположено около 600 устьиц. Сколько всего устьиц находится на одном листе кувшинки, если известно, что его площадь составляет 450 см2? На какой части листа будут расположены устьица и почему?
Демонстрация 7 слайда презентации (Растения, листья которых покрыты кутикулой)
Попробуйте предположить: как влияет восковой налет на поверхности листа –кутикула – на испарение воды этим листом. Дети отвечают. Кутикула – дополнительная защита листа и приспособление к уменьшению испарения воды.
Демонстрация 8 слайда презентации (Злаковые растения)
Почему у злаков и некоторых других растений устьица расположены на обеих частях листа? Дети отвечают. Потому, что листья расположены у таких растений вертикально.
Запись «примечания» в таблицу под диктовку учителя
В целом таблица будет выглядеть следующим образом:
Клеточное строение листа
Название части листа | Название ткани | Описание клеточного строения ткани | Значение ткани | Примечания |
Кожица листа (эпидерма) | Покровная | Образована одним слоем живых плотно соединенных прозрачных клеток с утолщенной прозрачной стенкой. На нижней стороне листа расположены замыкающие клетки – парные зеленые клетки, способные менять свою форму, отодвигаясь друг от друга или сближаясь. Образовавшаяся щель называется устьичной. | Защита листа от механических повреждений, высыхания, проникновения болезнетворных микроорганизмов. Функция устьиц – газообмен листа с внешней средой. | Поверхность кожицы покрыта восковой кутикулой, дающей дополнительную защиту. Устьица обычно расположены на нижней части листа, у водных растений – на верхней, у листьев, расположенных вертикально, – на обеих сторонах. |
Мякоть листа (мезофилл) | Основная фотосин-тезирую-щая а) столбча-тая ткань | Образована плотно прилегающими друг к другу вытянутыми клетками с большим числом хлоропластов. | Фотосинтез, газообмен. | Чем больше света получает листовая пластинка, тем более развита у нее столбчатая ткань. У листьев, погруженных в воду или освещенных равномерно с двух сторон, нет четкой дифференциации на столбчатую и губчатую ткань. |
б) губчатая ткань | Образована округлыми или неправильной формы клетками с большими межклетниками, заполненными воздухом. В клетках содержатся хлоропласты, но количество их меньше | Газообмен, фотосинтез | ||
Жилки листа | Прово-дящая ткань ксилема (древесина) | Представлена сосудами, состоящими из неживых клеток с разрушенными мембранами в местах соприкосновения друг с другом. | Передвижение воды с растворенными в ней минеральными веществами от корня к листьям. | Проводящие пучки окружены механической тканью, придающей им эластичность и прочность |
Прово-дящая ткань флоэма (луб) | Представлена ситовидными трубками, образованными живыми клетками, вытянутыми в длину и с множеством мелких отверстий в местах соприкосновения друг с другом. По бокам расположены клетки – спутницы. | Проведение растворов сахара из листа ко всем органам растения. |
Оставшуюся часть таблицы учащиеся заполняют дома, если не успевают на уроке.
- Основная и проводящая ткани листа (рассказ учителя с использованием таблиц и демонстрация 9 слайда презентации «Внутреннее строение листа»).
Учитель, используя таблицы, объясняет клеточное строение мякоти листа, обращает внимание на значение межклетников, пластид и проводящих пучков.
IV. Закрепление знаний. Работа в тетради РТПБ
V. Подведение итогов. Домашнее задание.
Прочитать § 30
Читать параграф, знать основные термины. Закончить заполнение таблицы
Приложение:
- Презентация к уроку.
- Тестовые задания для проверки предыдущего материала по теме: «Внешнее строение листа. Листорасположение»
Нилюфар ГАППАРОВА, сш №2 А. Тураббаева учительница по биологии, Ала-Букинский район
Автор anarkan_kg
-
05.10.2022 / Автор anarkan_kg КУТТУКТОО Урматтуу мугалимдер!
-
22.02.2023 / Автор anarkan_kg 23-ФЕВРАЛЬ АТА МЕКЕНДИ КОРГООЧУЛАРДЫН КҮНҮ
-
-
-
29.09.2023 / Автор anarkan_kg ТҮШТҮКТӨ ТОЮТ УЛАМ КЫМБАТТАП БАРАТАТ
-
-
-
07.08.2023 / Автор anarkan_kg «ОШ СИТИ» АКЫЛДУУ ШААРЧАСЫН КУРУУ СУНУШ ЭТИЛДИ
-
Маек
Атиш АЗИМБАЕВ: “СОЦИАЛДЫК КОНТРАКТЫГА КАТЫШКАНДАР ТЕГИЗ ИРДЕНИП КЕТИШТИ!”
Кыргыз Өкмөтү акыры жакырчылыктан чукул арада кутулуунун эң эле оптималдуу…
Биз жөнүндө
Байланыш дареги
Email: aymak.kg@mail.ru
Телефон: +996 (770) 81-00-32
Факс: +996 (3722) 2-32-36
Адрес: Жалал-Абад ш. Ленин к. 17
You must be logged in to post a comment.