Өлкө аймактары менен кубаттуу
- ticket title
- Аукцион С.Атабеков айыл өкмөтү
- СУЗАК КАРЫЛАР ҮЙҮ ИШКЕ ЧАКЫРАТ
- Аукцион С.АТАБЕКОВ АЙЫЛ ӨКМӨТҮ
- КАБА ТОКОЙ ЧАРБАСЫ сынак жарыялайт
- Сынак САЙДЫКУМ АЙЫЛ ӨКМӨТҮ
- СООДА-САТЫК 2 (20.8.2024-ж.)
- СООДА-САТЫК (20.08.2024-ж.)
- СЫНАК Орток токой чарбасы
- Соода-сатык (02.04.2024-ж.)
- Объявляет тендер на оказание услуг
- Аукцион АТАБЕКОВ АЙЫЛ ӨКМӨТҮ
- СООДА-САТЫК (27.02.2024-ж.)
- Аукцион БЕШИК-ЖОН АЙЫЛ ӨКМӨТҮ
- Сынак АРСТАНБАП АЙЫЛ ӨКМӨТҮ
- СООДА-САТЫК
- Аукцион ДОСТУК АЙЫЛ ӨКМӨТҮ
- Соода-сатык
- Конкурс ЖАМУ
- КУЛАКТАНДЫРУУ Таш -Көмүр шаарынын мэриясынын алдындагы муниципалдык менчик департаменти
1,774 Бардыгы / Кыргызская Республика Жалал–Абадская область Ала-Букинский район средняя общеобразовательная школа №2 имени А.Тураббаева Открытый урок на тему: « Эмбриональное развитие организмов ». Учительбиологии: Акмолдоева Айнура Самидиновна. Ала-Бука -2020. План конспект предмет Биология 10- класс дата_____________ Тема урока: Эмбриональное развитие организмов. Цели урока: Ожидаемый результат: Образовательная; а) сформирование знания о закономерностях эмбрионального (зародышевого) развития […]
1,775 Бардыгы / Кыргызская Республика Жалал–Абадская область Ала-Букинский район средняя общеобразовательная школа №2 имени А.Тураббаева Открытый урок на тему: « Эмбриональное развитие организмов ». Учительбиологии: Акмолдоева Айнура Самидиновна. Ала-Бука -2020. План конспект предмет Биология 10- класс дата_____________ Тема урока: Эмбриональное развитие организмов. Цели урока: Ожидаемый результат: Образовательная; а) сформирование знания о закономерностях эмбрионального (зародышевого) развития […]
ЭМБРИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ
01.02.2021 / Автор aymak1,776 Бардыгы /
Кыргызская Республика Жалал–Абадская область Ала-Букинский район средняя общеобразовательная школа №2 имени А.Тураббаева
Открытый урок на тему:
« Эмбриональное развитие
организмов ».
Учительбиологии: Акмолдоева Айнура Самидиновна.
Ала-Бука -2020.
План конспект предмет Биология 10- класс дата_____________
Тема урока: Эмбриональное развитие организмов.
Цели урока: | Ожидаемый результат: |
Образовательная; а) сформирование знания о закономерностях эмбрионального (зародышевого) развития организмов. б) изучить стадии дробления и гаструляции, углубить и систематизировать знания учащихся об онтогенезе организмов. в) раскрыть зависимость онтогенеза от условий окружающей среды. | Ученики узнали о науке онтогенезе, сформировали знание о зародышевых листках эмбрионального развития организмов, изучили стадии дробления и гаструляции, влияние окружающей среды на внутриутробное развитие организмов. |
Познавательная: а) развивать умение обосновывать роль полового размножения в эволюции организмов, воспроизведении потомства. б) формировать умение работать с таблицами, узнавать органы и систем органов на рисунках. в) научить учащихся формулировать выводы, развивать мышление и речь. | Ученики ознакомлены о развитиях гамет, механизмами оплодотворения, развитие многоклеточного организма, от образования зиготы до смерти, умеют пользоваться таблицами зародышевых листков. |
Воспитательная: а) формировать мировоззренческие представлении о влиянии вредных веществ на внутриутробное развитие организмов. | Ученики сформировали знание вредных веществ, которые влияют на внутриутробное развитие организмов. |
Здоровье сберегающие: а) смена видов деятельности во время урока. б) соблюдение правильности осанки во время урока. | Ученики знают и умеют сидеть во время урока прямо и соблюдать золотые правила урока. |
Основная компетентность | Предметная компетентность |
1.Информационная ОК1 | 1. Постановка и познание научных задач ПК1 |
2. Социально-коммуникативная ОК2 | 2. Научное объяснение явлений ПК2 |
3. Организация своей работы и проблемы ОК3 | 3. Использование научных доказательств ПК3 |
Тип урока: комбинированный, с использованием компьютерных технологий, таблиц, рисунков, моделей. Метод урока: словесный, наглядный, частично- проблемный. Ресурсы урока: таблицы, карточки, плакат, интерактивная доска. Предметная связь:химия, математика, Приемы обучения:беседа, рассказ, наглядные объекты, демонстрация организация работы в группах, взаимоконтроль. Структура урока: приветствие, настрой учащихся на урок, актуализация знаний, изучение нового материала, закрепление знаний, вывод. Дидактические задачи: учебные (работа с учебником, тетрадью, дополнительной литературой), решение проблемных ситуаций, индивидуальная работа. Ход урока: 1.Организация урока:доска, мел, посещаемость учащихся, готовность учащихся к уроку, учащиеся разделятся на три команды: энтодерма, эктодерма и мезодерма. Для вывода уроки вы будете заполнять плакат наклеивая туда цветные листки.
2. Актуализация знаний:(фронтальный опрос)
- Что такое размножение?
- Каково биологическое значение процесса размножения?
- Какие типы размножения вы знаете?
- Что такое бесполое размножение?
- Что такое половое размножение?
- Чем половое размножение отличается от бесполого?
- Где происходит образование половых клеток?
- Как называются половые железы? Самца и самки?
- Назовите половые клетки мужского и женского организма?
- Какой хромосомный набор несут половые клетки?
- В результате какого процесса образуются половые клетки?
Контрольный диктант: запишите термины в столбик, самопроверка правильности написания терминов.
- Сперматозоид
- Яйцеклетка
- Яйцо
- Оплодотворение
- Гормоны семенников
- Гормоны яичников
- Хромосомы
- Семенники
- Яичники
Из данного перечня терминов выбрать ответ и записать в строчку цифру, под которой находится ответ. Вопросы:
- Женская половая железа?
- Мужская половая железа?
- Женская половая клетка?
- Мужская половая клетка?
- Органоиды в ядре клетки?
- Процесс слияния мужских и женских половых клеток?
- Вызывает развитие вторичных женских половых клеток?
- Вызывает развитие вторичных мужских половых клеток?
- Оплодотворенная женская половая клетка?
- Материальные носители наследственных признаков, задатков? Взаимопроверка. Оценивание. Критерии оценки: «5»- 0 ошибок,«4»- 1-2 ошибок,«3»- 3-4 ошибок,«2»- 5-6 и более ошибок.
3. Изучение нового материала:
- Повторение основных понятий. (Фронтальный опрос). 1)Что такое оплодотворение? 2)Какие типы оплодотворения существует в природе? 3)Приведите примеры животных с разными типами оплодотворения? 4)Какие существенны различия имеются в строении женских и мужских половых клеток? 5) В чем, на ваш взгляд, преимущественно внутреннего оплодотворения по сравнению с наружным?
Сообщение учащимся темы урока и цели урока. Работа с книгой. Найти определение с терминами: эмбриология, онтогенез. Запись в тетрадь: Эмбриология – наука об индивидуальном развитии организмов (онтогенез). Объяснение учителя: Название эмбриология происходит от латинских слов (embrio– из оболочек). К предмету эмбриологии относится: развитие гамет, механизмы оплодотворения, развития многоклеточного организма, от образования зиготы до смерти. Онтогенез-процесс индивидуального развития особи от момента образование зиготы до конца жизни организма. Объяснение учителя: термин онтогенез впервые был введен в1866- году немецким ученым Э. Геккелем. Работа с информационными картами: Краткие исторические сведения ученых об этапах развитии эмбриологии. Учащиеся работают с информационными листами, отмечают основные этапы развития эмбриологии.
Информационная карта. (Плакат карта). Видео слайд ученых. Процесс появления и развития живых организмов интересовала всех людей с давних пор, но эмбриологические знания накапливались постепенно и медленно. Великий Аристотель наблюдая за развитием цыпленка предложил, что эмбрион образуется в результате смещения жидкостей, принадлежащих обеим родителям. Такое мнение придерживалось 200 лет. В 17 веке английский врач и биолог У. Гарвей проделал некоторые опыты для проверки теории Аристотеля. Будучи придворным врачом Карла 1 Гарвей получил разрешение на использование для опытов оленей, обитающих в королевских угодьях. Он исследовал 12 самок оленей, погибших в разные сроки после спаривания. Первый эмбрион извлеченный из самки оленя через несколько недель после спаривания был очень мал и совсем непохожа на взрослое животное.У оленей погибших в более поздние сроки, зародыши были крупнее, у них было большое сходство с маленькими, только что родившимися оленятами. Так накапливались знание по эмбриологии.Существенный вклад в эмбриологию внесли следующие ученые:
- Антонии ванн Левенгук (1632-1723) обнаружил 1677- году сперматозоиды, им впервые был изучен партеногенез у тлей. Партеногенез – форма полового размножения, при котором развитие организма происходит из женской половой клетки (яйцеклетки) без оплодотворения.
- Ян Сваммердан (1637-1680) впервые провел учение метаморфоза насекомых.
- Марчелло Мальпиги (1628-1694) ему принадлежат первые исследования по микроскопические анатомии развития органов зародыша курицы.
- Каспар Вольф (1734-1794) считается основателем современной эмбриологии, точнее и подробнее всех своих предшественников исследовал развитие цыпленка в яйце.
- Карл Бэр (1792-1876) русский ученый уроженец Эстляндской губернии, подлинный создатель эмбриологии как науки, он первым доказал, что при развитии всех позвоночных животных зародыш закладывается сначала из двух первичных клеточных слоев и пластов. Бэр увидел, записал, затем продемонстрировал на съезде естествоиспытателей яйцевую клетку млекопитающих у вскрытой им собаки. Он открыл способ развития осевого скелета у позвоночных. Бэр первым установил, что развитие всякого животного представляет собой процесс развертывания чего-нибудь предшествующего, или как теперь бы сказали, постепенной дифференцировки все более сложных образований из более простых зачатков. Наконец, Бэр первым оценил важность знаний эмбриологии как науки и положил ее в основу классификации животного царства.
- А.О. Ковалевский (1840-1901) известен своей знаменитой работой «История развития ланцетника». Особый интерес представляет его работы по развитию асцидий, гребневиков и голотурий по постэмбриональному развитию насекомых и других. Изучая развития ланцетника и распространяя полученные данные на позвоночных, Ковалевский еще раз подтвердил правильности идеи об единства развития во всем животном царстве.
- И. И. Мечников (1845-1916) особую известность приобрел исследований губок и медуз, то есть низших многоклеточных. Видной идеей Мечникова является его теория происхождения многоклеточных организмов.
- А.Н. Северцов (1866-1936) является крупнейшим из современных эмбриологов и сравнительных анатомов, создателем теории филэмбриогенеза.
Вопросы:
- Каков научный вклад И.И. Мечникова и А.О. Ковалевского в создании эволюционной эмбриологии?
- В чем заслуга трудов К.Бэра?
Рассказ учителя с элементами самостоятельной работы учащихся с текстом, терминами, рисунками, видеофрагментами с последующим обсуждением.
Образование зиготы, ее первые деления – начало индивидуального развития организма при половом размножении. Эмбриональное развитие организма – период жизни организма, который начинается с образования зиготы и заканчивается рождением ил выходом зародыша из яйца. Стадии эмбрионального развития: (на примере ланцетника).
- Дробление – многократное деление зиготы путем митоза. Образование множество мелких клеток (при этом они не растут). 2,4,8,16,32,64 и т.д. Дробление заканчивается образованием бластулы.Бластула –однослойный зародыш с полостью внутри.
- Гаструляция – двухслойный зародыш с наружным слоем клеток (эктодермой) и
Внутренним слоем клеток полостью (энтодермой). На стадии гаструлы заканчивается развитие у губок и кишечнополостных.
- Нейрула – происходит образование трехслойного зародыша появление третьего среднего слоя клеток – мезодермы, завершение образования трех зародышевых листков. Одновременно на этой стадии формируется осевые органы. Например у хордовых: нервная трубка, хорда и пищеварительная трубка.
- Органогенез – закладка из зародышевых листков различных органов, специализация клеток, стадия формирования органов у зародыша. Самостоятельная работа учащихся с книгой. Используя текст учебника заполните таблицу:Зародышевые листки и их производные.
Зародышевые листки | Производные |
Эктодерма | Нервная система, органы чувств, эпителий кожи, эмаль зубов. |
Энтодерма | Эпителий средней кишки, пищеварительные железы- печень, поджелудочная железа, эпителий жабр и легких. |
Мезодерма | Мышечная и соединительная ткань, кровеносная система, почки, половые железы. |
- Организация работы в группах: Влияния внешних условий на ранее развитие организмов.
- Наукой доказано, что алкоголь, никотин, наркотики особенно вредны для эмбриона? Почему выскажите свое мнение?
- В ходе беременности женщина получила радиационное облучение? Какие на ваш взгляд могут возникнуть последствия данного воздействия?
- Большое влияние назародыша оказывают условия внешней среды, в которой формируется будущий организм. Охарактеризуйте факторы, способные оказать негативное воздействие на эмбриональное развитие ребенка в крупном промышленном заводе.
- Начальная стадия развития, почти всех животных имеют много общего. Какой вывод о происхождении всех организмов на Земле можно делать из этого факта.
- Онтогенез каждого организма включает обязательные этапы, назовите их. В какой среде осуществляется эмбриональная стадия у ящерицы, карася, воробья, лягушки, кенгуру, ежа, крокодила? Какие особенности обеспечивает зародышам этих животных защиту от негативных воздействий среды?
- До беременности и в течении беременности женщина систематически курила? Выскажите свое мнение о влиянии никотина на развития зародыша?
- Беременная женщина работает в химической лаборатории. Выскажите свое мнение о влиянии химических веществ на внутриутробное развитие зародыша?
- Выполните задание. Подберите к названию органа название зародышевого листка, из которого он развивается?
Название органов. Название зародышевого листка: органы зрения эктодерма яичники энтодерма кишечник мезодерма скелет легкие позвоночник спинной мозг
- Закрепление знаний учащихся:
- Что такое онтогенез?
- Какие этапы можно выделить в онтогенезе животных и растений?
- Дайте ответ:
- Индивидуальное развитие организма (онтогенез).
- Оплодотворенная яйцеклетка (зигота).
- Ряд митотических делений следующих друг за другом (дробление).
- Шарообразный однослойный зародыш с полостью внутри (бластула).
- Двухслойный зародыш с полостью внутри (гаструла).
- Наружный слой клеток двухслойного зародыша (эктодерма).
- Внутренний слой клеток двухслойного зародыша (энтодерма).
- Третий зародышевый листок (мезодерма).
Вывод урока: какая команда больше наклеили свои листки, та команда получит подарки.
- Домашнее задание:
подготовить сообщение: «Влияние вредных веществ на внутриутробное развитие зародышей». Оценить знаний учащихся:по команде.


Автор aymak
-
27.03.2024 / Автор anarkan_kg Аукцион АТАБЕКОВ АЙЫЛ ӨКМӨТҮ
-
11.03.2024 / Автор anarkan_kg Ислам ЭРМАМАТОВ: “КАТТА-ТАЛДЫК БАШ-БУЛАККА АЙЛАНДЫ!”
-
27.02.2024 / Автор anarkan_kg КУРГАК УЧУКТУ ЭРТЕ АНЫКТАП, ДАРЫЛАСА, АЙЫГАТ!
-
05.02.2025 / Автор Акбермет Орозалиевна ОШ ШААРЫНДА НУРМАТОВ КӨЧӨСҮНДӨГҮ ЖОЛ ЭМИ АЧЫЛАТ
-
05.02.2025 / Автор Акбермет Орозалиевна ОШТО ЭСЕП ПАЛАТАСЫНЫН БАШКЫ ТЕСКӨӨЧҮСҮ ПАРА МЕНЕН КАРМАЛДЫ
-
-
22.06.2024 / Автор anarkan_kg АКСЫДА ЖАЙКЫ ТУРИСТТИК СЕЗОН САЛТАНАТТУУ АЧЫЛДЫ
-
01.07.2024 / Автор anarkan_kg АРАВАН РАЙОНДУК СУУ ЧАРБАСЫ БАШКАРМАЛЫГЫ ЗАМАНБАП БАССЕЙНГЕ МУКТАЖ!
-
Маек
Темиржан КОЗУЕВ: “ДЕНИ САК УЛУТ – БАКУБАТ МАМЛЕКЕТ!”
“Өзгөн-Тазалык” муниципалдык ишканасынын директору Темиржан КОЗУЕВ бош убактысында спорт менен…
-
28.01.2025 / Автор anarkan_kg Аскарбек АХМАТОВ: “АРАВАН ООЖАЛЫП БАРАТАТ!”
Биз жөнүндө
Байланыш дареги
Email: aymak.kg@mail.ru
Телефон: +996 (770) 81-00-32
Факс: +996 (3722) 2-32-36
Адрес: Жалал-Абад ш. Ленин к. 17
You must be logged in to post a comment.